НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ. Центр проблем развития образования

Центр проблем развития образования

Белорусского государственного университета

 

 

 

 

 

 

Уважаемые коллеги!

 

Приглашаем Вас принять участие в работе пятой Международной научно-практической

интернет-конференции

 

«ДИСКУРС УНИВЕРСИТЕТА – 2018»

Медиация образовательного события средствами современной визуальной культуры

 

22-23 февраля 2018 г.

 

Международная научно-практическая конференция «Дискурс университета – 2018» продолжает серию научных мероприятий Центра проблем развития образования БГУ, реагирующих на трансформацию базовых семиотических условий университетского образования. Организаторы конференции предлагают зафиксировать в актах письма парадоксальный режим функционирования современных образовательных практик. В этом году намечается заместить формат конференции как «симфонического концерта» форматом «джазовый сейшен», в котором каждый удерживает общий контекст, встраивая в него новые тона и обертона. Этот сценарий будет разворачиваться в практическом и символическом планах.

 

Практический план. Работа конференции будет строиться вокруг центрального сообщения, подготовленного сотрудниками Центра проблем развития образования БГУ (Минск, Беларусь) и Лаборатории проектирования инновационных процессов в образовании НИ ТГУ (Томск, Россия). Это сообщение — итог реализации совместного белорусско-российского научно-исследовательского проекта «Медиация образовательных событий средствами современной визуальной культуры», поддержанного БРФФИ-РГНФ (№ Г16Р – 016).

 

Задача инициативного доклада двойная.

1. Презентация основных итогов проделанной в рамках проекта работы по концептуализации визуального образовательного события в контексте современной педагогической теории и практики.

2. Экспертиза и гуманитарная поддержка версии развития критической педагогики, инспирированной ходом и итогами реализованного проекта.

Символический план конференции ориентирован на выработку новых форм педагогических высказываний в области университетского образования как семиотической реальности и концептуализацию коммуникативного механизма становления и развития образовательных практик в условиях визуализации современной культуры.

Визуализацию образования предлагается понимать как новую образовательную перспективу, одно из ключевых условий реновации сложившейся образовательной формы. «Визуальный поворот» в образовании вступает в сложные отношения с педагогической традицией, обусловленной доминированием вербальных (текстуальных) медиаторов. «Поворот» означает изменение статуса образов — превращение их из вспомогательных средств в один из центров дискурсивной генерации (наравне с текстом). С ним также связывается возможность динамизации и изменения образовательных форм, детерминированных сложившейся педагогической традицией.

Конференция планируется как коллективное образовательное исследование с выраженным критическим характером, инспирирующим новые проблемы и намечающим пути их решения.

 

Тематическое поле конференции конструируется двумя основными направлениями.

‒ Теоретическая работа с концепцией визуального образовательного события, анализ ее идеологии и методологических границ.

‒ Изучение и рефлексия способов учебно-практической работы с визуальными посредниками в университетской аудитории, описаний схем учебного взаимодействия и перечня требований к соответствующей организационно-педагогической квалификации преподавателя.

 

Проблемное поле конференции

Концепция визуального образовательного события. «Визуализация» дискурса университетского образования как реконтекстуализация педагогического знания. Генезис визуальной образовательной событийности. Вúдение как образовательная коммуникативная конструкция. Аудиовизуальная среда и новые «иконические» посредники: изменение семиозиса учебных ситуаций. Формы организации образовательных событий в изменяющемся университете. Педагогика визуального образовательного события. Трансформация коммуникативных позиций преподавателя и студента в ситуации «визуального поворота» современного университетского образования. Вербально-центрированная и визуально-центрированная образовательная коммуникация. Методология экспериментального изучения событий университетского образования.

 

Ключевые слова тематического поля конференции:

Образовательная инноватика, визуальное образовательное событие, «визуальная риторика», социальная визуальная установка, семиотическое опосредование феноменов образования, образовательный акт, дискурсивный образовательный субъект, медиаторный конфликт, медиаторное замещение, способ высказывания, логоцентризм, окуляроцентризм.

 

Рабочие языки конференции: русский, белорусский, польский.

 

КОНТАКТЫ

По всем вопросам, связанным с участием в конференции, можно обращаться к секретарям оргкомитета:

Корчаловой Наталье Дмитриевне (адрес электронной почты ndk2000@mail.ru)

Королю Дмитрию Юрьевичу (адрес электронной почты klinamen.com@gmail.com).

 

Телефон оргкомитета: +375 17 209 59 65.

 

Для регистрации на сайте конференции пройдите по ссылке: http://conference.bsu.by/course/view.php?id=15 

 

E-mail: edc-bsu@bsu.by  с пометкой «Международная интернет-конференция».

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz