Центр проблем развития образования

Белорусского государственного университета

www.edc.bsu.by

 

 

Научно-исследовательские проекты

 

 

 

Медиация образовательного события

средствами современной визуальной культуры

 

 

Публикации исследовательской группы по теме исследования

 

1.         Король Д.Ю. Образование в контексте современности (заметки к проекту исследований) / Д.Ю. Король // Высшее образование в России, 2015, № 1. – С. 70-76.

2.         Корчалова Н. Д., Осипчик И. Е. К вопросу о семиотическом измерении информатизации образования (ЦПРО 2012) // Совершенствование преподавания в современном вузе: теория, практика, анализ и оценка : материалы Международ. науч.-практ. конф., Минск, 1-2 нояб. 2012 г. ; редкол. : О. Л. Жук [и др.] ; под ред. В. В. Самохвала. - Минск : БГУ, 2012. - С. 375-379.

3.         Корчалова Н.Д. Идентичность как предмет междисциплинарного исследования // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы : материалы VI Международной научно-практической конференции, Москва, 18–19 апр. 2013 г. ; под ред. В. И. Казаренкова. – М. : РУДН, 2013. – С. 555–558.

4.         Корчалова Н.Д. Карпиевич Е.Ф. , Король Д. Ю.,  Полонников А.А. «Дискурс университета 2013»: опыт открытой коммуникации / Е.Ф. Карпиевич, Д. Ю. Король, Н. Д. Корчалова, А. А. Полонников // Дискурс университета – 2013. Образовательные практики и метафоры обновления : материалы международ. науч.-практ. конф., Минск, 24–25 окт. 2013 / Белорусский государственный университет. – Минск : БГУ, 2013. – С. 5–15.

5.         Корчалова Н.Д. Образование как экспериментирование в контексте визуальной культуры / Н.Д.Корчалова // Направления и механизмы совершенствования преподавания в высшей школе : материалы Международ. научн.-практ. интернет-конф., Минск, 22–23 окт. 2014 г. ; под ред. Е.Ф.Карпиевич [отв. ред.]. – Минск : БГУ, 2014. – С. 64–69.

6.         Корчалова Н.Д. Проблема ИКТ-компетентности педагога в контексте современной культурной динамики // Проблемы и перспективы инновационного развития университетского образования и науки : материалы Междунар. науч. конф. (Гродно, 26–27 февр. 2015 г.) ; редкол. : А. Д. Король (гл. ред.) [и др.]. – Гродно :ГрГУ, 2015. – С. 37–38.

7.         Корчалова Н.Д., Осипчик И.Е. Прагматические контексты визуализации образования / Н.Д. Корчалова, И.Е. Осипчик // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы : материалы  VIII Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 15–17 апр. 2015 года ; под ред. В.В. Барабаша [и др.]. – М. : РУДН, 2015. – С. 614–617.

8.         Полонников А.А. «Hidden curriculum» и продуктивность образования / А.А. Полонников // Вестник Томского государственного университета. № 359 (июнь 2012). — С. 165-169.

9.         Полонников А.А. Визуальное опосредование образовательной дискуссии / А.А. Полонников // Методология и стратегии развития современного образования. Материалы международной научной конференции, посвященной 85-летию Национального института образования. (г. Минск, 11 декабря 2014 г.). Мн.: НИО РБ. 2016. – С. 705-709.

10.     Полонников А.А. Визуальное отношение как педагогическая проблема /А.А. Полонников // Материалы международной научно-практической конференции «Дискурс университета 2015. Конструирование образовательного события». Минск, 22-23 октября 2015 г., Мн.: Изд-во БГУ, 2015. – С. 13-31.

11.     Полонников А.А. Визуальное событие и визуальное отношение / А.А. Полонников // Направления и механизмы совершенствования преподавания в современном вузе (Материалы Международной научно-практической интернет-конференции, Минск, 2014 г.) / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования БГУ. Под редакцией Е.Ф. Карпиевич, Д.И. Губаревича. – Мн.: , 2014. – С. 101-112.

12.     Полонников А.А. Дискурс-анализ событий образования. Критическое исследование / А.А. Полонников. – Минск : БГУ, 2013. – 343 с.

13.     Полонников А.А. Инновационный потенциал образовательного события / А. Полонников // Материалы международной научно-практической конференции «Дискурс университета 2015. Конструирование образовательного события». Минск, 22-23 октября 2015 г., Мн.: Изд-во БГУ, 2015. – С. 5-12.

14.     Полонников А.А. Исследование ergo образование / Ж.В. Волкова, О.Н. Калачикова, Д.Ю. Король, А.Н. Солоненко // Вестник Томского государственного университета. № 399 (октябрь 2015). — С. 220-227.

15.     Полонников А.А. К вопросу о политиках знания в современном университете / А.А. Полонников // Высшее образование в России, 2015, №1. – С. 61-70.

16.     Полонников А.А. Король Д.Ю. , Корчалова Н.Д.  Образовательные инновации как проблема управления / А.А. Полонников, Д.Ю. Король, Н.Д. Корчалова // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы IX Межлународной научно-практической конференции: в 2 ч., Москва, РУДН, 21-22 апреля 2016 г. /науч.ред. В.И. Казаренков, М.А. Рушина. – Москва: РУДН, 2016. Часть I. – С. 254-258.

17.     Полонников А.А. Методология образовательных трансформаций / А.А. Полонников // Диалог, № 3. 2014.  – С. 36-41.

18.     Полонников А.А. Панорография учебного текста / А.А. Полонников // Совершенствование преподавания в современном вузе: теория, практика, анализ и оценка : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 1-2 ноября 2012 г., Минск / редкол. : О. Л. Жук [и др.]; под ред. В. В. Самохвала. – Минск : Изд. центр БГУ, 2012. – С. 311-317.

19.     Полонников А.А. Практики идентичности в инновационно-культурных условиях / А.А. Полонников // Проблемы и перспективы инновационного развития университетского образования и науки : материалы Междунар. науч. конф. Гродно, 26–27 февр. 2015 г. / М-во образования Респ. Беларусь, ГрГУ им. Я. Купалы ;редкол.: А. Д. Король (гл. ред.) [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2015. – C. 279-280.

20.     Полонников А.А. Развивающаяся культура и современный университет / А.А. Полонников // Вестник БГЭУ, 2012, № 3. – С. 110-117.

21.     Полонников А.А. Форма коммуникативного конструирования идентичности в образовательной ситуации, опосредованной восприятием визуального артефакта / А.А. Полонников // Социальное знание и проблемы интенсификации развития белорусского общества : материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 12–13 ноября 2015 г. / ред. кол.: Котляров И.В. (гл. ред.) и др.; НАН Беларуси, Ин-т социологии НАН Беларуси. – Минск : Право и экономика, 2015. – С. 330-333.

22.     Полонников А.А., Барченок А.В. К вопросу о кризисе современного белорусского образования / А.А. Полонников, А.В. Барченок // Альтернатывы ý адукацыi, Мiнск, 2012. – С. 33-47.

23.     Полонников А.А., Волкова Ж.В., Калачикова О.Н., Король Д.Ю., Солоненко А.Н. Микротрансформации образовательной реальности / Ж.В. Волкова, О.Н. Калачикова, Д.Ю. Король, А.Н. Солоненко // Материалы международной научно-практической конференции «Дискурс университета 2015. Конструирование образовательного события». Минск, 22-23 октября 2015 г., Мн.: Изд-во БГУ, 2015. – С. 37-59.

24.     Полонников А.А., Прозументова Г.Н. Case study как метод порождения инновационных изменений в образовании / А.А. Полонников, Г.Н. Прозументова // Высшее образование в России, 2014, № 11. – С. 47-57.

25.     Полонников, А.А. «Иконический поворот»: образовательные стратегии и альтернативы / А.А. Полонников // Высшее образование в России, 2013, № 6. – C. 127-136.

26.     Шарко О.И. Дискурс исследований медиаобразования как артикуляция вызова культурной ситуации / О.И. Шарко // Информационно-технологическое  обеспечение образовательного процесса государств–участников СНГ [Электронный ресурс] : сборник докладов Международной интернет-конференции, Минск, 1–30 ноября 2012 г. / редкол. : М. А. Журавков (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2012. – С. 137-145.

27.     Palonnikau A., Karol D. , Kalachikova O. , Volkova Zh. , Solonenko A.  Educational Research in Changing University / A. Palonnikau, D. Karol, O. Kalachikova, Zh. Volkova, A. Solonenko // Worldwide trends in the development of education and academic research, 15 - 18 June 2015. ProcediaSocial and Behavioral Sciences ( 2015 ) – PP. 684–692.

28.     Volkova Zh.V., Kalachikova O.N., Karol D.Yu., Solonenko A.V., Palonnikau A.A. Forming University Students’ Research Competence / Zh.V. Volkova, O.N. Kalachikova, D.Yu. Karol, A.V. Solonenko // 2nd International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts, SGEM 2015 Conference Proceedings, Aug 26 -Sept 01; Book 1, Vol. 2, рр. 455 – 460.

29.    Полонников А.А. Образовательный семиозис (от переводчика) Теоретические вопросы образования [Электронный ресурс] : хрестоматия. Ч. 3. Критическая педагогика / сост. : А. А. Полонников, Н. Д. Корчалова. – Минск : БГУ, 2016. – С. 6-14.

30.     Полонников А.А. Король Д.Ю., Корчалова Н.Д. Текстоцентрированный образовательный дискурс в зеркале современной визуальной культуры / А.А. Полонников, // Высшее образование в России, №10, 2016. – С. 51-64.

31.     Полонников А.А. Современная образовательная ситуация: подходы к описанию и дискурсивная ответственность / А.А. Полонников // Высшее образование в России, №2, 2017. – С. 26-35.

32.     Полонников А.А., Клус-Станьска Д. «Свет» и «тень» педагогической традиции А.С. Макаренко / Д. Клус-Станьска, А.А. Полонников // Высшее образование в России, №4, 2017.– С. 63-75.

33.     Полонников А.А. Может ли медиаобразование стать образовательным событием? Рецензия на сборник «Медыяадукацыя ў сучаснай школе: зборнік навукова-метадычных артыкулаў / Т. Ваврава, М. Запрудскі і інш. Пад нав. рэд. М. І. Запрудскага. – Мінск, 2016». А.А. Полонников // Адукатар, 2017, № 26. – С. 45-48.

 

 

 

 

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ САЙТА

ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА!